Мачта Унжа

Инструкция по монтажу мачты УНЖА из технического описания Р-414.

5

Изображение 5 из 13


Мачта Чинара

“Северная ЧИНАРА ” Устройства мачтовые (УМ) предназначены для работы на открытом воздухе на стационарных объектах в интервале температур от 223 К (минус 50 градусов Цельсия) до 323 К (плюс 50 градусов Цельсия) при относительной влажности воздуха 98 %, при скорости ветра до 30 м/с и обледенении с толщиной слоя до 2 см. УМ предназначены для использования в 1 – 7 ветровых районах по СНиП 2.01.07 – 85. УМ служат для подъёма антенны на высоту 26,6 метров.
– высота УМ – 26,6 м;
– число ярусов оттяжек – 4;
– масса поднимаемого при монтаже оборудования –  не более 1500 кг;
– усилие на рукоятке лебёдки подъёма (при подъёме)-не более 26 кгс;
 Площадка для развертывания устройства мачтового 40х40 м.

НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СОСТАВ.

   2.1. Назначение.

   Мачтовое устройство предназначено для работы на открытом воздухе в любое время суток на стационарных объектах в интервале температур от -50 до +50С при относительной влажности воздуха 98 %, при скорости ветра до 30 м / с и обледенении с толщиной слоя до 2 сантиметров.

 Технические данные.

   Мачтовое устройство имеет следующие технические данные:

  •    масса поднимаемого при монтаже оборудования, не более 700 кг;
  •    высота мачты – 30 м;
  •    усилие на рукоятке лебёдке подъёма (при подъёме), не более 26 кг;
  •    угол наклона оттяжек к поверхности земли – от 43 до 53 градусов

    Устройство

   Устройство мачтовое представляет собой типовую металлическую выдвижную мачту квадратного сечения (см. чертёж), с элементами её крепления.

    Станок мачты

   Станок мачты 11 (см. чертёж) является составной частью мачты и предназначен для подъёма (опускания) секций при монтаже (демонтаже) мачты.

   В состав станка мачты входят:

   ХЖ 4.08.011 Сп, лебёдка – 1 шт.;

   ХЖ 4.137.063 Сп, каркас – 1 шт.;

   ХЖ 4.200.001 – 01, каретка – 1 шт.

   Станок мачты (рис. 1) представляет собой сварной каркас 4. выполненный в виде прямоугольной фермы сечением 400*400 мм и высотой 3,5 м, сваренный из стальных уголков, свободных от раскосов с одной стороны.

   Внутри каркаса при помощи троса 2, лебёдки 1, перемещается каретка 7, на которую при подъёме устанавливается секция мачты.

   Лебёдка 1 крепится с внешней стороны каркаса 4 и имеет две скорости вращения – ускоренную и замедленную, определяемые положением рукоятки 9. Вращение барабану 8 передаётся вручную рукояткой, взятой из комплекта ЗИП, которая устанавливается на нижний выходной вал редуктора лебёдки.

   Внутри станка имеется стопорный механизм 5, который удерживает секции в верхней части станка при расстыковке каретки 7 с очередной поднятой секцией ручка 6 предназначена для отвода кулачков стопорного механизма при опускании ствола мачты.

    Лебёдка подъёма станка

   Лебёдка предназначена для подъёма (опускания) каретки станка с установленной на ней секцией при монтаже (демонтаже) мачты.

   Лебёдка (рис. 2) представляет собой комбинированный червячно-цилиндрический двухступенчатый редуктор, на выходном валу которого закреплён барабан 5 с навитым тросом 6.

   Вращение барабану 5 передаётся вручную с вала 13 или непосредственно с вала червяка 16 рукояткой из комплекта ЗИП, которая устанавливается на выступающий конец вала 13 или червяка 16, имеющий форму квадрата. Вращение с вала 13 через зубчатые цилиндрические колеса 10 и 11, или 14 и 15 предаётся червяку 16 и червячному колесу 9, которое закреплено на валу 7 барабана 5.

   Передача вращения с вала червяка используется только в случае поломок в ступенях цилиндрического редуктора.

   Лебёдка имеет две скорости вращения. Увеличенная скорость используется для холостого подъёма (опускания) каретки. Переключение скорости осуществляется рукояткой 2, в которой смонтирован шариковый фиксатор 1. Рукоятка 2 через систему рычагов связана с кулачковой муфтой 12, которая скользит по шлицам вала 13 и включает или колесо 14 (положение рукоятки «Ускоренное») или колесо 11 (положение рукоятки «Замедленное»). Рабочий цикл лебёдки – в положении рукоятки 2 – «Замедленное».

   Редуктор монтируется в корпусе 4 из алюминиевого сплава. Через фланец корпуса 8 корпус закрепляется на станке мачты. Корпус закрывается крышкой 3.

   Лебёдка подъёма имеет ручной привод. Выход вала для привода имеет форму квадрата 18*18 мм.

  Каретка станка

   Каретка предназначена для подъёма и опускания секций при монтаже или демонтаже мачты. Каретка (рис. 3) представляет собой сварную ферму прямоугольного сечения 300*300 мм и высотой 326 мм. Продольные образующие фермы выполнены из стального уголка 40*40*4 мм.

   Через ролики 1 каретка связана с тросом лебёдки, изменение длины свободной ветви которого приводит к подъёму или опусканию каретки. Роликами 3 каретка при своём движении опирается на полки уголков каркаса станка. Секции мачты при установке их на каретку перед подъёмом фиксируются своими пальцами во втулки 2.

   Секция мачты

   Ствол мачты состоит из 12 секций 3, 4, 5, 6, 7 (см. чертёж). Все секции мачты имеют цифровую маркировку с 1 по 12 в порядке развёртывания.

   Секция (рис. 4) представляет собой стальную четырёхгранную сварную ферму квадратного сечения 300*300 мм, длиной 2 300 мм ( рабочая часть). Продольные образующие секции выполнены из стального уголка 32*32*4 м. Раскосы продольных образующих расположены под углом и изготовлены из стального уголка 20*20*3 мм. В торцы фермы вварены с одной стороны четыре втулки 1 с болтами 2, с другой – четыре пальца 7, позволяющие стыковать секции между собой. На двух противоположных гранях секций вварены уголки 3 и пластины 5 для крепления элементов АФУ и кабеля сигнального освещения мачты. В углу секций № 1, 3, 5, 7 (см. чертёж), вварены бобышки 6, несущие серьги для соединения с крюками оттяжек расчалочных лебёдок. Пластина 4 верхней секции предназначена в качестве опоры для обслуживающего персонала при замене вышедших из строя светильников ЗОЛ – 2.

Оттяжка станка

   Оттяжка станка 14 (см. чертёж), предназначена для расчаливания станка мачты относительно земли и для восприятия и передачи на грунт нагрузок, действующих на мачтовое устройство. оттяжка (рис. 5) состоит из стального троса 2, запасованного с одной стороны в вилку 1, которой оттяжка крепится за серьгу секции мачты. С другой стороны трос 2 запасован в вилку муфты 3, которой регулируется натяжение оттяжки. Через стяжку 4 муфта 3 соединена с диском – якорем 5, закладываемым в грунт при монтаже МУ.

 Расчалочная лебёдка

   Расчалочная лебёдка 1, 2 (см. чертёж) предназначена для размещения на барабанах троса расчалочных оттяжек мачты и для обеспечения необходимого натяжения оттяжек при монтаже ствола мачты.

  Расчалочная лебёдка (рис. 6) состоит из корпуса 5, в котором смонтированы червячная передача и дифференциальный механизм. Червяк 7 находится в зацеплении с червячным колесом 8, в которое вмонтированы крестовина 10 и малые конические шестерни (сателлиты) 9 дифференциала.

   Большие конические шестерни 3 и 12 дифференциала связаны с барабанами: с левым барабаном 6 – посредством шпонки 4 и затяжной гайки 2; с правым барабаном 13 – через стопор 11; планка которого соединяет пазы конической шестерни 12 и барабана 13.

   Для ускорения сматывания троса лебёдка переключается на свободный ход, для чего стопор 11 оттягивается и выходит из пазов конической шестерни и барабана, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз меньшей глубины конической шестерни 12.

   Для натяжения тросов вращают рукоятку лебёдки, посаженную на ось червяка 7. От червяка вращение передаётся червяному колесу 8, при этом дифференциал работает как зубчатая коническая передача. При неравномерном натяжении троса оттяжки на одном из барабанов, включается дифференциал. Барабан с ослабевшей оттяжкой начинает вращаться быстрее, выравнивая натяжение тросов.

   Каждая лебёдка устанавливается на анкер так, чтобы головка анкера до упора вошла в горловину корпуса 5 лебёдки, а стопорный винт 1 вошёл в углубление на головке анкера. Стопорным винтом 1 и пластинами 4 анкера (рис. 7), соединённым с ухом 14 (с. рис. 6), лебёдка закрепляется на головке анкера.

   На расчалочных лебёдках имеются шильдики, определяющие положение лебёдок на площадке при монтаже МУ и шильдик «Внимание» с требованиями, необходимыми для выполнения при работе с лебёдкой.

   Для сохранения оптимального угла наклона (45 градусов) между тросом лебёдки и стволом мачты с целью обеспечения работоспособности МУ, расчалочные лебёдки с шильдиком «Верхние яруса» располагаются на расстоянии 28 метров от оси мачты, а с шильдиком «Нижние ярусы» – 18 метров.

   Анкер

   Анкер 11 (см. чертёж) предназначен для восприятия и передачи на фундамент нагрузок, возникающих в период эксплуатации мачтового устройства, и служит посадочным основанием для расчалочной лебёдки.

   Анкер (см. рис. 7) выполнен из швеллера 2, к верхней части которого приварена головка 3 и ушко 5. На головку 3 при монтаже МУ устанавливается расчалочная лебёдка, а к ушку 5 крепятся пластины 4, которые соединяют корпус расчалочной лебёдки с анкером. К нижней части швеллера 2 привёрнут швеллер 1, который увеличивает опорную площадь анкера и воспринимает и передаёт на фундамент нагрузки.

  Плита опорная

   Плита 8 (см. чертёж) опорная предназначена для установки на ней станка мачты и передачи нагрузок, действующих на МУ, на бетонное основание (фундамент).

   Опорная плита (рис. 8) выполнена из стальной плиты 2 размером 0,7*0,7 м с рёбрами 5, которыми плита фиксируется при укладывании на бетонное основание. К бетонному основанию плита крепится через отверстия, расположенные по углам плиты, четырьмя фундаментными шпильками. Штыри 4 служат для фиксации, а ушки 1 для крепления станка мачты при установке на плиту. Накладки 3 являются ограничителями движения для каретки 7 (см. рис. 1) станка мачты.

   Заземление мачтового устройства.

   Заземление МУ предназначено для защиты фидерного тракта и аппаратуры от воздействия разряда молнии. Заземление (см. чертёж) выполняется следующим образом.

   Все диски закладных якорей оттяжек станка мачты соединяются между собой стальной проволокой 59 с помощью сварки. Полученный контур заземления соединяется той же проволокой с помощью сварки с плитой мачты.

   Прокладка и сварка провода заземления производится организацией, осуществляющий установку и монтаж мачтового устройства в местах эксплуатации.


Лебедка тяговая двухбарабанная дифференциальная ЛТ2

Расчалочная лебедка с тросом диаметром d=7,6 мм длиной l=45 м применяется в составе устройств мачтовых телескопических типа «Унжа», «Чинара» и др., для обеспечения необходимого натяжения оттяжек при монтаже ствола мачты.